1962 год, Владимир Федорович дирижирует оркестром Театра музыкальной комедии уже 15 лет. В этот год пост главного режиссера театра занимает ее артист Владимир Курочкин, наступает новая эпоха в музыкальной жизни города. Блистают новые имена Алиса Виноградова, Виктор Сытник, Людмила Трусова, Валерий Барынин, Семен Духовный и др…
Наступает момент, когда Владимир Курочкин сводит в одном спектакле тех, кто закладывал фундамент Свердловской музкомедии, и тех, кто продолжает вместе с ним возводить на нем новые этажи. Наступает момент превращения оперетты в мюзикл. К постановке «Черного дракона» Курочкин приходит с интуитивным пониманием преобразованной временем и опытом драматургии…
«Черный дракон» популярного итальянского композитора Доменико Модуньо, чью партитуру правит и дополняет пианист и дирижер театра Владимир Уткин, — еще не мюзикл, но уже не оперетта. Музыкальный спектакль, соединивший в себе на равных присущие ему выразительные средства. Рецензенты заходятся от восторгов даже спустя годы после премьеры в 1965 г.: «Да, есть в жизни театра спектакли, восклицает Борис Коган, — которые много значат, многое определяют, живут долго и счастливо»…
Сюжет Дракона динамичен и крепко закручен. В нем отличнейшие роли, особенно — центральные — три ярко, сочно обрисованных образа. История о том, как разбойник Ринальдо — Черный дракон, благородный разбойник, грабивший только богатых, под влиянием любящей его Анжелики приходит в ряды гарибальдийцев, чтобы сражаться за свободу родного синего острова Сицилии, — благодарный материал для театра… Вот где было достигнуто в желаемом синтезе единство всех компонентов оперетты, органичен и естественен был переход от слова к пению, от пения к танцу. И темперамент здесь был не изображаемый, не наигрываемый, а подлинный, изнутри идущий, от сердца, все игралось на полной отдаче…"
(По материалам книги «Счастливое место: Свердловская музкомедия Георгия Кугушева, Владимира Курочкина и Кирилла Стрежнева»)